VR-технологии в маркетинге, промышленности, образовании и медицине

VR-технологии в маркетинге, промышленности, образовании и медицине

Исследуем применение VR в маркетинге, промышленности, образовании и медицине, демонстрируя успешные проекты и их преимущества.

Ситуация в мире такова, что рынок виртуальной реальности растет семимильными шагами. Эксперты Statista утверждают, что уже к 2025 году его объем перешагнет отметку в $22 млрд.

Виртуальная реальность, или VR, это передовая технология, которая позволяет пользователю погружаться в цифровые миры, созданные с помощью специальный программ, сохраняя ощущение физического присутствия в нем.

Для погружения обычно используют VR очки или шлем, в которых расположены дисплеи, которые создают трехмерную картинку, и датчики, отслеживающие движения головы и тела пользователя. Такое сочетание позволяет пользователям взаимодействовать с виртуальным окружением, как с реальным. Они могут исследовать пейзажи, общаться с виртуальными персонажами и испытывать различные ощущения, как будто они действительно находятся в этих мирах.

Где применяются интерактивные технологии VR и AR

Когда речь заходит о проектах с иммерсивными технологиями, чаще всего на ум приходят игры или обучающие приложения. На самом деле, VR и AR успешно используют многие сферы: от здравоохранения до строительной.

Например:

Медицина. Технологии дополненной и виртуальной реальности успешно используют практикующие врачи и студенты. С помощью специальных приложений можно тренироваться делать сложные операции и оттачивать свои умения без риска как для себя, так и для пациента. Есть возможность изучить анатомию в интерактивном варианте или проводить осмотры виртуальным персонажам.

Вариантов использования много. Наша команда, например, разрабатывала VR-часть для нейрореабилитационного тренажера

Он создан для восстановления подвижности рук после инсульта, черепно-мозговых травм и других заболеваний центральной нервной системы. В виртуальной среде тренажера пациент выполняет упражнения, требующие движений парализованной рукой. Нейрокомпьютерный интерфейс распознает намерение совершить движение и дает роботизированному экзоскелету команду выполнить движение. В результате формируются новые нейронные связи взамен нарушенных, позволяющие пациенту снова овладеть своей рукой.

Промышленность. Чтобы работать на том же заводе, человек должен разбираться в сложном оборудовании. Опыт зачастую можно получить только на практике, а это опасно и дорого. Во-первых, обучающийся может нанести себе травмы, за которые будет ответственен работодатель. Во-вторых, человек может повредить дорогое оборудование или совершить ошибку, из-за которой «встанет» все производство.

Использование VR-технологий от этой головной боли легко избавляет. Взгляните только на наш симулятор работ на токарно-винторезном станке или тренажер по управлению водопроводными станциями.

Маркетинг в недвижимости. Иммерсивные технологии полезны и риелторам.Исследование ассоциации VRARA показало, что около 70% покупателей квартир заявляют, что возможность сравнивать предложения, не выезжая на объект, затрачивая свое время и силы — один из ключевых аргументов в пользу выбора застройщика. А 40% клиентов, которые приобрели жилье, признались, что виртуальный просмотр сыграл важную роль для принятия решения.

И в этой сфере у нас также есть чем похвастаться. Это VR-шоурум для ЖК «Анкудиновский парк», который позволяет потенциальному клиенту застройщика еще на стадии строительства увидеть, как будет выглядеть его будущая квартира, походить по ней, оценить вид из окна, размеры помещения, обстановку, сравнить несколько квартир и выбрать подходящую.

Секрет успеха

Не будем отрицать, что такой успех и быстрое распространение технологии виртуальной и дополненной реальности получили за возможность обеспечивания принципиально нового уровня удобства. Примерять новые кроссовки с помощью камеры смартфона менее трудозатратно, чем ездить в торговый центр. Познавать новую профессию в виртуальной метасистеме с участниками из разных уголков земного шара гораздо интереснее, чем слушать монотонную речь лектора.

Да и маркетинг с новыми технологиями образовал симбиоз, в котором VR и AR имитируют эффект погружения в новую реальность, например, в ту, где потенциальный покупатель становится владельцем того или иного товара. Тут подключаются и психологические факторы, что позволяют совершить покупку намного легче и быстрее.

Если вы решили снизить затраты или увеличить объем продаж в своем бизнесе с помощью иммерсивных технологий, обращайтесь к команде AVM Technology. Мы успешно реализовали более 50 проектов, а среди наших заказчиков такие крупные компании, как Сбербанк, СТС, Ростелеком и другие.

Сми о нас