Инструменты для конференций в виртуальной реальности
VR-конференции как еще один инструмент маркетинга и укрепления корпоративной культуры.
Учиться, продавать, разрабатывать, создавать, общаться, играть, заниматься спортом — это только часть вещей, которые можно делать в виртуальной реальности. В своих прошлых публикациях мы уже рассказывали, как VR здорово внедряется даже в такие сложные отрасли, как медицина или промышленность. В этой статье хотим поговорить о еще одном интересном направлении и раскрыть такое явление, как ивенты в виртуальной реальности и VR-конференции.
⠀
Зачем вообще идти в VR
⠀
Конечно, тренд на удаленные мероприятия задала нам еще пандемия в далеком 2020 году. Но сам факт того, что можно собирать людей, не заставляя их куда-то ехать, наряжаться, бросать семью и любимого кота, позволяет обеспечить хорошую явку даже в нынешнем 2024.
⠀
При этом виртуальную реальность можно использовать по-разному. Как вариант, устроить большой корпоративный квест, провести для клиентов трансляцию презентации в отдельной метавселенной, организовать VR-нетворкинг или просмотр фильма.
⠀
Наш кейс создания образовательной метавселенной вот тут.
⠀
⠀
Для погружения в метавселенные обычно используют стандартные комплекты: шлем и контроллеры, а иногда можно обойтись и просто компьютером. Для встреч вы можете разработать собственное пространство или использовать уже готовые площадки для проведения подобных мероприятий. О некоторых из них мы расскажем ниже.
⠀
Примеры готовых площадок
⠀
Spatial
⠀
⠀
Платформа позволяет командам взаимодействовать друг с другом в трехмерном рабочем пространстве. Здесь сотрудники могут вместе вставлять свои комментарии в документы, делать заметки, обмениваться файлами, включая модели, изображения и видео. Приложение чем-то напоминает игру Симс, только теперь вы создаете свой трехмерный аватар, чтобы встретиться с коллегами и решить важные задачи.
⠀⠀
Engage
⠀
⠀
Начнем с платформы, которая изначально создавалась для учителей школ и ВУЗов, а в итоге стала одним из самых удобных решений для проведения корпоративных встреч и других мероприятий в виртуальной реальности. Здесь вы можете организовать онлайн-встречу с аудиторией до 50 человек, размещать в своей локации до 1200 объектов, добавлять в виртуальную среду презентации или даже видео с YouTube. Чтобы регулярно пользоваться всеми функциями приложения, нужно оплатить подписку.
⠀
Sansar
⠀
⠀
Больше подойдет для неформальных встреч внутри компании. Интерьер пространств зайдет любителям киберпанка и фильма «Первому игроку приготовиться». Официальных комнат для совещаний вы здесь не найдете, зато уровень реалистичности здесь достаточно высокий.
⠀
MeetinVR
⠀
⠀
Одна из платформ, поддерживающих автономные VR-шлемы. С такими устройствами можно двигаться в пространстве и при этом не подключаться к ПК.
⠀
В самом приложении можно создавать 3D-модели или рисовать эскизы. Вас ждут 4 комнаты, каждая из которых нужна для определенной задачи — переговоров, совместного творчества, выступления или совещания. Самая маленькая комната «впускает» 6 человек, если планируете крупную презентацию, семинар или мастер-класс лучше перейти в комнату для выступлений, где есть сцена с трибуной, экран, а вместительность зала уже расширена до 32 человек.
⠀
Немного о минусах готовых решений
⠀
С одной стороны, пользование готовыми приложениями кажется проще и дешевле. С другой, у них есть немало минусов. Например, они могут не поддерживать оборудование, на котором вы планировали проводить встречи. Также многие приложения имеют ограничения по количеству пользователей, зачастую доступны только на английском языке и не имеют возможности кастомизации. Поэтому решение о выборе площадки следует обдумать тщательно, а лучше обратиться за консультацией.
⠀
Примеры мероприятий с использованием VR
⠀
Теперь перейдем к конкретным примерам использования виртуальной реальности для проведения мероприятий.
⠀
Вместо перевозки крупного оборудования на выставку Craft Brewers Conference and BrewExpo America, бренд ProBrew воспользовался виртуальной реальностью. Компания Foundry 45 разработала приложение для бренда, которое позволило участникам выставки полностью погрузиться в мир процесса пивоварения.
⠀
Для концерта группы DNCE на канале NBC Today Show, компания-спонсор раздала более 8 тысяч брендированных гарнитур Google Cardboard держателям карт Citi и владельцам билетов NBC Fan Pass, а также более тысячи гарнитур получили посетители небоскреба Rockefeller Plaza в день выступления группы. С помощью устройства фанаты смогли увидеть концерт в 360 градусов и тщательно рассмотреть участников группы.
⠀
В России тоже не отстают от трендов. Например, съемки II Ежегодной осенней международной онлайн-конференции Strogoorganic 2022 прошли в виртуальной студии.
⠀
Для реализации мероприятия отдельно разрабатывалась виртуальная среда и производилась многокамерная съемка с интеграцией объектов дополненной реальности.
⠀
⠀
Если появилась идея с использованием виртуальной или дополненной реальности…
⠀
Напоминаем, что мы уже более 5 лет занимаемся созданием и внедрением решений в области иммерсивных технологий. К 2024 году реализовали более 50 проектов для крупного бизнеса и государственных структур.Участники нашей команды выступают в качестве спикеров на конференциях и федеральных каналах. В качестве своей работы мы уверены на 100%, поэтому даем гарантию на разработку от 6 до 12 месяцев, а еще умеем получать гранты и сможем помочь с привлечением финансирования для ваших идей.
⠀
Со спектром услуг вы можете ознакомиться в этом разделе, и там же заполнить форму для бесплатного расчета вашего проекта.