Процесс создания VR-контента
От основ VR-технологий до оптимизации производительности и тестирования на реальных пользователях.
Новая реальность руками специалистов: как создается VR-контент
⠀
Виртуальная реальность — это технология, которая переносит пользователя в искусственно созданную интерактивную среду, имитируя его присутствие в виртуальном мире. Для такого опыта обычно требуется специальное оборудование. Например, VR-шлемы и контроллеры.
⠀
И если раньше такие разработки касались в основном сферы развлечений, то сейчас над разработкой собственных приложений задумался почти каждый владелец крупного или среднего бизнеса.
⠀
Зачем бизнесу виртуальная реальность
⠀
Бизнесам могут понадобиться приложения с виртуальной реальностью по нескольким причинам:
⠀
- Улучшение опыта потребителей. Приложения с виртуальной реальностью могут улучшить опыт потребителей, предоставляя новые визуальные возможности. Например, с такой функцией отлично справилсянаш VR-шоурум, разработанный для ЖК «Анкудиновский парк».В нем потенциальные владельцы получили возможность не просто осматривать квартиры, но и взаимодействовать с виртуальными объектами.
⠀
- Обучение и тренировка персонала. Виртуальная реальность может быть использована для обучения сотрудников в различных отраслях, таких как медицина, авиация, строительство и другие. То есть в сферах, где очень важен опыт в экстренных ситуациях, но воспроизводить их дорого и опасно для жизни. Все-таки учиться оказывать первую помощь лучше вспециальном симуляторе, чем на реальных людях.
⠀⠀
⠀
- Маркетинг и реклама. Приложения с виртуальной реальностью — это еще и эффективный инструмент для маркетинга и рекламы, потому что теперь клиенты могут взаимодействовать с продуктом до его фактической покупки. И пока кому-то эта идея не внушает доверия, ее уже используют крупнейшие концерны. Пример – производитель автомобилей VOLVO.
⠀
Да и не только в бизнесе активно используют VR. Согласно отчету Goldman Sachs, к 2025 году вторым по прибыли от VR и AR после видеоигр ($11,6 млрд) будет здравоохранение — $6,1 млрд. А вот инженеры Ford уже используют виртуальную реальность для проектирования модели Ford Fiesta. У компании в Кельне даже есть специально оборудованная студия, в которой инженеры-проектировщики могут полноценно оценить автомобиль без наличия физического прототипа.
⠀
Теперь, когда понятно, что вариантов использования виртуальной реальности для увеличения прибыли и оптимизации процессов очень много, приступим к главному.
⠀
Как создают VR-контент
⠀
Все начинается с идеи и концепции. Как правило, заказчики приходят к нам уже с конкретной идеей или с пулом задач, которые они хотят закрыть с помощью разработки. В целом это может быть игра, симулятор, обучающее приложение даже целая метавселенная.
⠀
Кстати, продумывает весь проект начиная от пользовательского пути, заканчивая обилием кнопок и механик в приложении, у нас отдельный человек. И это продюсер.
⠀
Далее мы обсуждаем технические моменты. Для VR требуется определенное оборудование и нужно заранее обсудить с заказчиком, что они хотят и могут использовать. Для разработки иммерсивных проектов используют два основных движка Unity и Unreal Engine. В нашей команде есть специалисты для работы с обоими движками.
⠀
⠀
Одним из главных факторов эффективности VR-приложения является увлекательный контент. Тот факт, насколько людям вообще будет интересно взаимодействовать с другой реальностью. Чтобы все прошло гладко, зачастую в проекты мы отдельно задействуем методолога. Он необходим именно в обучающих проектах, чтобы пользователи не только получили новый опыт, но и показали реальные результаты.
⠀
Далее мы переходим к UX/UI-дизайну интерфейсов и моделированию 3D-объектов. Здесь происходит магия создания визуального контента для нового мира. Разрабатывается дизайн элементов, моделируются 3D-объекты, появляются текстуры и анимации. В команде за этот этап отвечают 3D-моделлеры, левлдизайнер, UX/UI-дизайнер и аниматоры.
⠀
После этого проводится тестирование и отладка, чтобы проверить корректную работу всех функций при совместимости с различными устройствами виртуальной реальности и сценариями использования. На данном этапе исправляются ошибки, оптимизируется производительность и устраняются недочеты с целью обеспечить максимально гладкую и удобную работу приложения.
⠀
Дальше дело остается за выпуском готового продукта и его поддержкой. На этом этапе мы предоставляем пользовательскую поддержку, реагируем на обратную связь, внедряем необходимые обновления для того, чтобы сделать проект еще лучше.
⠀
Чтобы начать сотрудничество с нами, достаточно заполнить простую форму внизу сайта. оставьте свои данные и мы свяжемся с вами для обсуждения идеи и способов ее реализации.