AR-интерактив для Музея Металла
Погружение в процессы металлообработки через дополненную реальность
задача
Создать интерактивную экспозицию для наглядной демонстрации технологических процессов металлообработки
клиент
Музей ННГУ им. Н.И. Лобачевского
С помощью AR-приложения посетители становятся мастерами металлообработки и пробуют самостоятельно создать изделия из металла
Основная целевая аудитория музея — дети. Пользователям доступно 4 процесса: холодная ковка, изготовление украшений, работа горна и визуализация огненной панели.
Каждое действие разбавляется игровой механикой и реалистичными моделями, погружая детей в атмосферу каждого сценария.
Выставка соединяет технологии и науку, отчего изучение информации для детей становится более интересным. Посетители знакомятся с металлическими изделиями и их значением в истории и жизни.
Привлечение молодежной аудитории и увеличение интереса к экспозициям, поскольку традиционные форматы экскурсионного обслуживания не соответствуют ожиданиям современных детей, выросших в цифровую эпоху.
Приложение стало не просто интересным дополнением, а полноценной частью экспозиции Музея металла. Благодаря игровым механикам и интерактивным сценариям посетители музея теперь могут не просто слушать экскурсовода, а самостоятельно воспроизводить процессы металлообработки и видеть результат своей работы.
Проект начался с анализа входных данных, предоставленных заказчиком, которые содержали описание необходимых сценариев. Основная целевая аудитория музея — дети, поэтому в разработке интерактивов мы ориентировались на них.
Этапы нашей работы выглядели так:
- Изучение предметной области – исследование технологий холодной ковки и других процессов.
- Разработка детализированных сценариев для каждого процесса с акцентом на визуальную наглядность.
- Создание реалистичных 3D-моделей объектов, которые будут использоваться в AR.
- Параллельно с моделированием разрабатывался интерфейс приложения для взаимодействия посетителей с экспозицией.
- Разработка AR приложения и туториалов.
- Проведение тестирования с фокус-группой из детей для получения обратной связи о приложении.
Музей получил положительные отзывы от посетителей. Дополненная реальность значительно трансформировала опыт посещения музея.
Руководитель музея, Наталья Кузнецова, отметила, что результаты превзошли ожидания, а интерес к новым форматам подачи информации возрос как у детей, так и у взрослых.
В дальнейшем планируется расширение использования технологий дополненной реальности в других экспозициях музея.