AR-интерактив для Музея Металла

Погружение в процессы металлообработки через дополненную реальность

о проекте

задача

Создать интерактивную экспозицию для наглядной демонстрации технологических процессов металлообработки

клиент

Музей ННГУ им. Н.И. Лобачевского

х1,7 увеличение количества школьных групп, посещающих музей
78% детей отметили развлекательную подачу материала
более 60% детей заявили о желании вернуться в музей
галерея
PHOTOS
описание проекта

С помощью AR-приложения посетители становятся мастерами металлообработки и пробуют самостоятельно создать изделия из металла

Основная целевая аудитория музея — дети. Пользователям доступно 4 процесса: холодная ковка, изготовление украшений, работа горна и визуализация огненной панели.

Каждое действие разбавляется игровой механикой и реалистичными моделями, погружая детей в атмосферу каждого сценария.

Выставка соединяет технологии и науку, отчего изучение информации для детей становится более интересным. Посетители знакомятся с металлическими изделиями и их значением в истории и жизни.



Проблема

Привлечение молодежной аудитории и увеличение интереса к экспозициям, поскольку традиционные форматы экскурсионного обслуживания не соответствуют ожиданиям современных детей, выросших в цифровую эпоху. 

Решение

Приложение стало не просто интересным дополнением, а полноценной частью экспозиции Музея металла. Благодаря игровым механикам и интерактивным сценариям посетители музея теперь могут не просто слушать экскурсовода, а самостоятельно воспроизводить процессы металлообработки и видеть результат своей работы.

Реализация

Проект начался с анализа входных данных, предоставленных заказчиком, которые содержали описание необходимых сценариев. Основная целевая аудитория музея — дети, поэтому в разработке интерактивов мы ориентировались на них.

Этапы нашей работы выглядели так:

  1. Изучение предметной области – исследование технологий холодной ковки и других процессов.
  2. Разработка детализированных сценариев для каждого процесса с акцентом на визуальную наглядность.
  3. Создание реалистичных 3D-моделей объектов, которые будут использоваться в AR.
  4. Параллельно с моделированием разрабатывался интерфейс приложения для взаимодействия посетителей с экспозицией.
  5. Разработка AR приложения и туториалов.
  6. Проведение тестирования с фокус-группой из детей для получения обратной связи о приложении.

 

Результат

Музей получил положительные отзывы от посетителей. Дополненная реальность значительно трансформировала опыт посещения музея. 

Руководитель музея, Наталья Кузнецова, отметила, что результаты превзошли ожидания, а интерес к новым форматам подачи информации возрос как у детей, так и у взрослых. 

В дальнейшем планируется расширение использования технологий дополненной реальности в других экспозициях музея.

Смотреть все портфолио
PROJECTS