VR-погружение в картину «Воззвание Минина»

Погружаем гостей выставки в эпоху смутного времени, позволяя им стать участниками исторического события

о проекте

задача

Сделать экспозицию более интерактивной, привлечь жителей и гостей города к знаковой для истории России картине

клиент

Нижегородский Государственный Художественный Музей

8 минут длится сценарий
более 5000 посетителей погрузились в VR-картину
400+ персонажей изображено на картине
галерея
PHOTOS
описание проекта

Более 400 анимированных персонажей картины Маковского оживают, создавая атмосферу начала XVI века и раскрывая контекст значимого для России события.

На картине представлено около 400 героев произведения. Практически всех их удалось перенести в виртуальный мир и анимировать.

Виртуальная экспозиция полностью соответствует историческим данным, а интерактивы в приложении позволяют гостям выставки познакомиться с историческим контекстом, предметами быта того времени и почувствовать себя участником событий.

Проблема

Необходимость в обновлении экспозиции для привлечения молодежи и не только к изучению истории через интерактивный формат.



Решение
  1. Разработали линейный пользовательский сценарий, чтобы у пользователя не было возможности сделать что-то не то и сделали максимально простое управление и обучение.
  2. Сделали пользователя не просто зрителем, а участником событий. Он в роли горожанина тоже должен пожертвовать на ополчение и пообщаться с нижегородцами.
  3. Пригласили актера из спектакля про смутное время — он, как никто, был в курсе контекста и много изучал, как должен говорить и двигаться главный герой. Записали его мимику и жесты с помощью системы захвата движений.
  4. Плотно работали с историками и пытались учесть все нюансы того времени. 16 век, фотографий нет — оставалось догадываться и исследовать архивы. Оказалось, что художник изобразил картину, следуя не реальному визуалу, а художественному замыслу: церковь и кремль на картине не такие, как были в жизни и на его предыдущих эскизах. Нам удалось показать оба варианта, обыграв это интерактивом.
Реализация
  1. Определение идеи и общей концепции
  2. Программирование логики сценария совместно с историками
  3. Разработка визуальной концепции
  4. 3D моделирование персонажей и деталей (бегающие курицы, звенящие колокола, анимированные лошади), чтобы создавалось реальное впечатление погружения в старый Нижний
  5. Анимирование персонажей и Минина с помощью актера и костюма захвата движения – съемочный день с актером
  6. Создание локаций, дикторская озвучка
  7. Проработка пользовательского пути
  8. Создание туториалов для облегчения работы музейных работников
  9. Тестирование на фокус-группе
Результат

Теперь благодаря современным технологиям зрители могут погрузиться в эпоху начала XVI века, почувствовать себя участниками действия и ощутить атмосферу масштабного и судьбоносного для нашей страны исторического события. Экспозиция стала более привлекательна для молодежи и туристов.

PROJECTS