Поток. VR-тренажер по управлению водопроводными станциями

Инструмент для проведения лабораторных работ в реалистичной виртуальный среде

о проекте

задача

Создать обучающий VR-тренажер по отработке навыков устранения аварийных ситуаций в системах водоснабжения для студентов ННГАСУ

клиент

Нижегородский Государственный Архитектурно Строительный Университет, АО «Теплоэнерго», Нижегородский водоканал

2 режима прохождения сценариев: обучение и экзамен
6 обучающих VR-сценариев
15 моделей оборудования разработано
галерея
PHOTOS
описание проекта

Тренажерный комплекс с технологией виртуальной реальности.

Платформа помогает самостоятельно изучать, как устроены водопроводные системы. Обучающие сценарии разработан в соответствии с настоящим оборудованием и позволяет безопасно практиковаться в устранении аварийных ситуаций.

Проблема
  1. Представленное в университете оборудование устарело, что затрудняет проведение качественного обучения.
  2. Закупка нового оборудования обходится дорого.
  3. При классическом подходе к практике нет возможности повторно выполнять задания, что ограничивает обучение.
Решение

– Приложение для ПК

– Приложение для запуска сценариев и отслеживания статистики прохождения модулей студентами

– Обучающие VR-сценарии с инструкциями и подсказками

– Экзаменационные VR-сценарии с подсчетом баллов для прохождения

Реализация

1. Написание сценариев обучающих модулей

2. Разработка айдентики, на основе которой был сформирован пользовательский интерфейс приложения

3. Создание локаций для двух обучающих модулей

4. Моделирование оборудования и системы управления индивидуальным тепловым пунктом и водопроводной станцией

5. Разработка 6 обучающих сценариев и 2 режимов их прохождения

6. Разработка приложения для ПК и базы данных для хранения статистики

7. Подбор и настройка оборудования

Результат

Мы создали удобный и полезный образовательный инструмент, который получил положительный отклик от преподавателей и студентов. Сейчас мы разрабатываем новые лабораторные работы в рамках проекта.

 

«Один момент, когда мы видим инструкцию на чертеже, а здесь, в VR, это более понятно, и складывается полное представление о работе оборудования» — поделилась

Печерина Алина, студентка из ННГАСУ, впервые попробовавшая тренажер.

PROJECTS