​Как мы делаем VR без укачивания: комфорт и UX без компромиссов​

​Как мы делаем VR без укачивания: комфорт и UX без компромиссов​

Многие боятся, что в шлеме виртуальной реальности пользователя укачает или станет плохо. Особенно часто этот страх встречается у заказчиков, которые впервые запускают VR-проект для сотрудников, студентов или клиентов.

Важно знать: если человека укачивает в VR — это не особенность технологии, а ошибка в её реализации. Мы в AVM Technology умеем делать комфортный VR, даже для тех, кто впервые надевает гарнитуру.

Рассказываем, почему в VR может быть дискомфорт, и что мы делаем, чтобы его избежать.

Почему возникает укачивание в VR

Укачивание в VR возникает, когда мозг получает противоречивые сигналы.
Например, глаза видят, что вы идёте вперёд, а тело при этом стоит на месте. Это вызывает рассинхрон, похожий на морскую болезнь. В некоторых случаях — головокружение, тошнота или общая дезориентация.

Ситуация ухудшается, если:

  • сцена перегружена объектами,

  • камера движется резко,

  • слишком много визуальных эффектов.

Вывод: если проект вызывает укачивание — его нужно переделывать.

Как мы делаем комфорт в VR

Телепорт вместо ходьбы

Вместо свободного передвижения, мы делаем телепорт по точкам — пользователь сам выбирает, куда «перейти», и это происходит плавно. Это помогает избежать укачивания даже у пожилых людей и подростков.

Центр фиксации взгляда

Когда человек перемещается, в центре экрана остаётся стабильная область, на которой фокусируется зрение. Это снижает нагрузку на вестибулярный аппарат.

Обучение встроено в сценарий

Человек сразу попадает в понятную среду, где всё объясняется наглядно. Он делает простые действия, получает обратную связь и быстро понимает, что делать и зачем.
Всё это встроено в сюжет — не нужно читать инструкцию.

Чистый визуальный стиль

Мы не перегружаем сцену деталями. Предметы размещены логично, без хаоса. Нет резких вспышек, тёмных углов или «летающих объектов», от которых может закружиться голова.

Почему UX важен для VR

Комфортный интерфейс в VR — это основа всего обучения или презентации.
Если человеку неудобно — он не запомнит материал, и не вернётся к опыту снова.

В своих проектах мы:

  • продумываем каждый этап обучения,

  • предсказываем ошибки, которые часто совершают новички,

  • подсвечиваем важное и даём подсказки — звуком, анимацией или визуальным эффектом.

Такой подход особенно важен при создании VR-тренажёров, обучающих симуляций, виртуальных экскурсий и демонстраций технологий на мероприятиях.

Комфортный VR — это выгодно

Если проект вызывает дискомфорт, пользователи его не будут использовать.
А значит — ни обучение, ни презентация, ни демо на выставке не сработают.

Комфортный VR:

  • снижает страх и барьеры у сотрудников и студентов,

  • повышает вовлечённость и эффективность обучения,

  • помогает провести мероприятие на высоком уровне.

Мы делаем VR без укачивания

В AVM Technology мы создаём обучающие и демонстрационные VR-проекты, в которых:

  • ничего не тормозит,

  • нет укачивания,

  • легко понять, что делать.

Нужен VR, с которым приятно работать?
Покажем, как сделать проект комфортным — напишите нам.

Сми о нас