Кто продаст лучше: ваш менеджер или цифровой двойник?

Кто продаст лучше: ваш менеджер или цифровой двойник?

Цифровой аватар — это виртуальное воплощение человека или бренда, созданное с помощью 3D-графики, нейросетей и анимации. Он может быть цифровым двойником реального человека, стилизованным персонажем или брендированным маскотом.

Виды аватаров:

  • Цифровой двойник — копия реального человека, например, Федук в рекламе.

  • Стилизованный персонаж — придуманный герой под бренд.

  • Маскот — фигурка с характером бренда, оживляющая коммуникацию.

  • Диалоговый ассистент — интерактивный помощник, как робот Макс на Госуслугах.

Где их используют?

  1. Амбассадоры бренда и виртуальные инфлюенсеры
    — Цифровой двойник боксера Канелло Альвареса для рекламы Hennessy;
    — 3D‑аватары теннисистов в промо Six Kings Slam Саудовской Аравии, где CGI-шоу и спецэффекты сделали турнир вирусным.

  2. Диалоговые AI‑ассистенты
    — «Нейро‑аватар» в московском метро: помогает покупать билеты, строить маршруты и даже просто общаться;
    — Металлик — metahuman‑помощник для «Северстали» с объёмной базой знаний и реалистичной мимикой.

  3. Образовательные и тренинговые приложения
    — EMP использует аватаров для обучения стажёров интернет‑маркетингу и софт‑скиллам: это позволяет сэкономить время и оставлять специалистов на ключевых задачах.

  4. Маскоты и маскот‑концепция
    — Аватары‑маскоты в соцсетях и на витринах создают эмоциональную связь с молодой аудиторией;
    — Стилизованные маскоты Rusagro подсолнечного масла создают узнаваемый образ бренда.

Польза от использования цифровых авиаторов

  1. Экономия ресурсов
    Без студий, света, макияжа — быстро, без дублей.

  2. Онлайн 24/7
    Работают круглосуточно, отвечают на FAQs и обрабатывают входящие.

  3. Персонализация и вовлеченность
    С ними можно проводить тренинги, питчи, презентации на английском и других языках — кейс UBS с аватарами аналитиков.

  4. Преимущество бренда
    В АI-брендах аватар становится лицом компании: эксперты заменяются виртуальными ведущими, как в MТС и СберМаркетинге.

Основные сферы применения цифровых аватаров

Обслуживание клиентов и поддержка

Цифровые аватары становятся первым «лицом» компании в онлайн‑среде. Они берут на себя рутинную коммуникацию:

  • Чат-боты с лицом и голосом. Вместо сухого текста — аватар, который разговаривает с клиентом. Такие решения внедряют, например, EY и 42clouds, где аватары проводят интерактивные диалоги, объясняя услуги или направляя по нужным разделам сайта.

  • Навигация и помощь. В Москве уже тестируют нейро-аватары в метро — они не только строят маршрут, но и создают эффект живого общения, что особенно важно в общественных сервисах.

  • Поддержка в сложных нишах. В банковской или страховой сфере аватар может объяснить сложный продукт простым языком, снизить нагрузку на контакт-центр и улучшить клиентский опыт.

Обучение и корпоративные тренинги

Корпоративное обучение — огромная сфера для применения цифровых аватаров:

  • Вебинары и лекции. Аватар может вести обучающие курсы с готовым скриптом или динамично менять подачу. Например, в проектах Contented или 42clouds такие аватары озвучивают модули курсов, помогая усвоить информацию быстрее.

  • Наставники в корпоративной системе. Вместо живого наставника в LMS появляется цифровой ассистент, который сопровождает сотрудника, подсказывает шаги и даже проводит тесты или интервью.

  • Игра-обучение. В компании EMP цифровые аватары обучают стажёров интернет-маркетингу, передают софт-скиллы и помогают освоить управленческие практики. Это позволяет оставлять «живых» экспертов на ключевых задачах и экономить время.

Аватары делают обучение гибче, дешевле и более масштабируемым.

Маркетинг и реклама

Цифровые аватары активно ворвались в мир маркетинга. Почему? Они идеально работают там, где нужно быстро и ярко донести сообщение:

  • Видеоролики и презентации. Платформы типа Synthesia позволяют за пару часов сделать видео с аватаром-спикером. Например, банк UBS генерирует аналитические видео с цифровыми аналитиками — раньше это занимало недели и стоило тысячи долларов.

  • Рекламные кампании. Агентства вроде Genies создают цифровых персонажей под бренды, которые живут в TikTok, Instagram и метавселенных. Это даёт компании уникальный визуальный стиль и «личность».

  • Персонализация. Аватар может обращаться к каждому клиенту по имени, адаптировать сценарий ролика под интересы или язык пользователя. Платформы типа creatify.ai позволяют вставлять персональные данные прямо в видео.

Аватары в маркетинге — это внимание, эмоция и запоминаемость.

Интерактивные инфлюенсеры

Цифровые инфлюенсеры — это целый пласт digital-маркетинга:

  • Виртуальные селебрити. Например, Lil Miquela — цифровая модель и певица с миллионами подписчиков в Instagram. Она рекламирует бренды и даже участвует в социальных кампаниях.

  • Цифровые двойники знаменитостей. В рекламе Hennessy использовали цифрового Канелло Альвареса, а в спортивном промо Six Kings Slam создали аватары топовых теннисистов. Такие проекты позволяют брендам масштабировать лицо кампании без физических ограничений.

  • Бренд-амбассадоры. Компании создают уникальных аватаров-героев, которые становятся амбассадорами в соцсетях, YouTube или метавселенных.

Виртуальный инфлюенсер может работать в любой стране, говорить на любом языке и никогда не попадет в скандал.

Виртуальные шоурумы и VR-коммуникации

Цифровые аватары идеально вписываются в виртуальные пространства:

  • Метавселенные. Виртуальный магазин с аватаром-консультантом, который помогает выбрать товар, ответить на вопросы и оформить покупку.

  • Виртуальные шоурумы. Девелоперы, например в проектах Барминская, используют аватары для проведения 3D-экскурсий по жилым комплексам. Потенциальный покупатель видит квартиру, общается с виртуальным менеджером и даже меняет отделку в режиме реального времени.

  • VR-мероприятия. Виртуальные конференции с цифровыми ведущими или тренерами — это не просто стрим, а полноценный опыт присутствия.

Куда движется индустрия цифровых аватаров

Рынок растет взрывными темпами

  • По данным Allied Market Research, мировой рынок цифровых аватаров в 2023 году оценивался в $21,5 млрд, а к 2031 году вырастет до $454 млрд при среднем темпе роста (CAGR) около 46 % в год. Это один из самых быстрорастущих сегментов в digital-экономике.

  • Только сегмент виртуальных инфлюенсеров в 2023 году превысил $15 млрд, а к 2030 году прогнозируется рост до $66 млрд, по данным Influencer Marketing Hub. Все больше брендов хотят «своего» аватара, который не болеет, не уходит в отпуск и не попадает в скандалы.

  • Платформа Synthesia, крупнейший мировой сервис для создания видео с аватарами, в 2024 году обслужила 50 000 корпоративных клиентов, включая Google, Amazon, BBC. Её рыночная оценка превысила $1 млрд, что подтверждает интерес к технологии со стороны бизнеса.

Интеграция с AI меняет все

  • Более 70 % компаний, по данным McKinsey (2024), планируют внедрить AI-аватаров для коммуникации с клиентами или внутреннего обучения уже в ближайшие два года.

  • В UBS аватары заменяют живых аналитиков в видеоотчётах. Прогноз: банк увеличит выпуск видео-аналитики с 1000 до 5000 роликов в год благодаря автоматизации на базе AI и Synthesia. Это снижает затраты и ускоряет коммуникацию.

  • Аватары учатся читать эмоции пользователя. По данным Gartner, к 2026 году более 50 % всех цифровых ассистентов будут использовать emotion AI для адаптации диалогов в реальном времени.

Массовая кастомизация и этика

  • Более 65 % пользователей предпочитают бренды, которые используют персонализированные аватары для коммуникации, утверждает исследование Accenture.

  • Этический вопрос тоже набирает обороты. Synthesia уже заключает контракты с актёрами и платит лицензионные отчисления за использование их внешности и голоса, чтобы избежать скандалов с deepfake.

Внедрение в метавселенные и Web3

  • По данным Bloomberg, рынок метавселенных к 2030 году достигнет $800 млрд. В этой среде цифровые аватары станут ключевым элементом общения, шопинга, развлечений.

  • IKEA тестирует виртуальных консультантов-аватаров в метавселенной, которые помогают пользователям выбирать мебель в VR-формате.

  • Nike уже продает виртуальные кроссовки через своего аватара в Roblox. Цифровые товары становятся новым источником дохода.

Вывод

Цифровые аватары уже сейчас:

  • Ускоряют бизнес-процессы.

  • Делают бренд ближе и человечнее.

  • Превращают скучные данные в захватывающий сторителлинг.

  • Позволяют продавать и обучать в новых форматах.

И самое важное — рынок готов платить за это сотни миллиардов долларов в ближайшие годы.

Если вы все еще думаете, нужен ли вам цифровой аватар — спросите себя: кто расскажет о вашем продукте лучше, чем вы сами? И представьте, что этот «вы» доступен 24/7, без усталости и ошибок. Вот в чем сила digital humans.

Сми о нас
Топ-10 направлений, где VR и AR приносят прибыль бизнесу в 2025
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
В чем разница между AR и VR?
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Управление в виртуальной реальности
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
CGI-ролики или AR: в чем разница и что выбрать для вашего бренда
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Цифровые аватары на мероприятиях
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR-экскурсия по производственному цеху на базе 360°-съёмки
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Виртуальная реальность для промышленных предприятий
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR или видеоролики: что эффективнее для обучения и бизнеса
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Перспектива — новые тренажеры для профпроб и обучения
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Библиотека как медиа: 4 формата VR-программ
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Разработка VR-приложений под ключ
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Что говорят дети после погружения в VR-профориентацию
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Интеграция VR в психологию и терапию
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Искусство и цифра: мультимедийный почерк музейного опыта
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
5 сигналов, что вам на мероприятие нужен VR
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Иммерсивные выставки и VR-поэзия
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR для истории и патриотических мероприятий
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
5-минутные VR-уроки истории, которые работают на знания
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Медицинский VR-тренажер «Сестринское дело»
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Все, что нужно знать о стоимости VR/AR разработки
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Тренды VR в образовании на 2026–2030 годы
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR как инструмент будущего
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Кто продаст лучше: ваш менеджер или цифровой двойник?
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
История развития виртуальной реальности
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Влюбите клиентов в ваш бренд с помощью AR
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
3 подхода в оптимизации «безумных» идей VR-проектов
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
AR-исторические реконструкции
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
7 направлений, где VR-технологии откроют новый формат обучения
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Российские платформы виртуальной реальности
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Внутренняя кухня продакт-менеджера VR/AR компании
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR для литературы и поэзии: идеи для иммерсивного обучения
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Зачем в школе VR и как не сделать из этого TikTok
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR, AR, MR, XR — что выбрать для вашего проекта
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
3 лучших VR-решения для библиотек
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR-решения для ЦОПП
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Форматы и идеи VR на мероприятии
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Применение VR в образовательных учреждениях
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Способы оптимизации VR/AR интерфейса
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Почему обучение в VR даёт лучший результат
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Как подготовить VR-оборудование к мероприятию
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR-гарнитура: аренда или покупка – что выгоднее?
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Интеграция VR/AR-технологий в туризм
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Оптимальные сроки разработки VR/AR-проектов
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Ивенты 2.0: от AR-фотозон до метавселенных. Часть 1
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Неочевидный маркетинг — с использованием VR/AR технологий
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR в спорте – как технологии меняют правила игры
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Будущее VR в образовании: цифровизация учебного процесса
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Сможет ли AR-искусство заменить реальное?
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Unreal Engine — что из себя представляет самый популярный движок?
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Технологии VR на выставках
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR в обучении сотрудников
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Инструменты для конференций в виртуальной реальности
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Процесс создания VR-контента
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Топ-20 VR-приложений
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR-разработчики
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
AR и VR в музеях: погружение в искусство и историю
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Выбор профессии через виртуальную реальность
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Как объединить промышленность и VR&AR технологии
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR-проекты в России
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Интерактивная визуализация через VR
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Разработка виртуальной реальности
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Разработка AR-проектов в России
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
AR-технологии: новая эра
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Мы используем cookies для улучшения работы сайта. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера.