Сможет ли AR-искусство заменить реальное?

Сможет ли AR-искусство заменить реальное?

Анализируем преимущества и недостатки AR-искусства, сравниваем его с классическим искусством и пытается определить, может ли оно стать полноценной заменой реальному искусству или же останется лишь его дополнением.

AR (Augmented Reality) — это технология, которая накладывает виртуальную информацию на реальное изображение.  При этом она не заменяет реальную среду искусственной, а только вносит в нее дополнительные элементы.

Например, указатели, которые помогут найти вам дорогу в музей, или мультяшный персонаж, с которым можно поиграть в викторину. Все зависит от самой задумки и ее цели.  

К массовому потребителю технология AR вышла в 2010-е годы, когда на замену нашим обычным сотовым телефонам пришли смартфоны, а на рынок вышли умные очки Google Glass.

В 2016 году про AR мы уже слышим почти из каждой розетки, ведь в то время появляется игра Pokemon Go, а пользователи по всему миру отправляются на поиски виртуальных покемонов. Игра стала самым загружаемым приложением в первую неделю после запуска — 50 миллионов скачиваний в Google Play. Через пару месяцев после выпуска ее доход превысил 500 миллионов долларов.

Как это работает

Основной принцип любого проекта, основанного на технологии дополненной реальности — это совмещение двух изначально независимых пространства: мира реальных объектов вокруг нас и виртуальной среды, созданной с помощью компьютера.

Камера устройства фиксирует кадр из настоящего мира, а программа AR добавляет к ней виртуальные элементы. В результате вы видите на экране устройства реальность с изменениями. Например, динозавра на своём столе или флажок с описанием местности в определенной точке на карте.

Как мы уже сказали, в роли дополнительных элементов может выступать всё что угодно. Те же покемоны, прячущиеся на улицах города, описание деталей станка для изучения его устройства или предметы интерьера.

Например, для застройщика «Андор» мы разработали приложение, которое позволяет посмотреть планировки еще строящихся квартир жилого комплекса.

Существует два основных метода создания проектов с AR-технологией: маркерный и безмаркерный.

В первом случае камера устройства распознает специальный маркер — метку, изображение или геометрическую фигуру. В роли маркера может также выступить ваше тело или лицо, когда речь идет о масках в социальных сетях.

Программа распознаёт этот маркер и активирует AR, создавая трехмерную модель виртуального элемента, и совмещает его с реальным изображением. Метод хорош, но подходит не для всех проектов, потому что камеру устройства требуется подносить довольно близко к маркеру.

В безмаркерном методе дополненная реальность активизируется уже на любой поверхности. Как уже понятно из названия, маркеров тут нет, поэтому камера просто сканирует пространство и определяет параллельные и перпендикулярные поверхности, дополняя их виртуальными элементами. Работает технология на любой поверхности, но в реализации она сложнее.

AR-искусство

Неудивительно, что технология довольно быстро влилась в современное искусство. Художники и дизайнеры используют AR в самых различных проектах:

  • Интерактивные выставки 

AR оживляет произведения искусства в музеях и галереях. Посетители могут сканировать изображения, чтобы просматривать дополнительные видеоролики, слушать интервью с художниками и взаимодействовать с объектами искусства.

  • Виртуальные скульптуры

Одно из новых направлений искусства — виртуальная скульптура. Это то творение, которое не увидеть невооруженным взглядом, но легко разглядеть с помощью того же смартфона. Так в 2017 году приложение SnapChat установило скульптуру «Собака из воздушных шаров» Джеффа Кунса в Центральном Парке Нью-Йорка.

  • Расширенные арт-инсталляции

AR может превратить публичные пространства в интерактивные художественные инсталляции. Художники могут создавать проекты, которые взаимодействуют с окружающей средой, реагируют на движения людей или активируются с помощью смартфонов.

  • Образование и вовлечение

AR может быть мощным образовательным инструментом в области искусства. Приложения AR могут обеспечивать дополнительную информацию об известных произведениях искусства, вести экскурсии по виртуальным музеям и предлагать иммерсивные уроки рисования и скульптуры.

Наша команда, например, создала интерактивную карту фольклора Новгородской области для туристического центра. Рядом с определенными объектами города активизируется дополненная реальность, позволяя гостям города не просто смотреть новые локации, но и видеть, как они выглядели раньше, и даже участвовать в викторинах.

Вытеснит ли AR «настоящее» искусство

Ну а отвечая на вопрос, мы считаем, что дополненная реальность ни в коем случае не собирается вытеснять искусство в его классическом виде. Оно лишь открыло еще одно новое поле для креатива и отлично работает как способ привлечения внимания еще большего количества людей к искусству.

Напоминаем, что мы занимаемся внедрением иммерсивных технологий и успешно реализовали уже более 50 крупных проектов. Если у вас появилась идея о создании своей разработки на основе виртуальной или дополненной реальности, заполните простую форму внизу сайта и получите бесплатную консультацию и расчет стоимости от наших специалистов. 

Сми о нас
Топ-10 направлений, где VR и AR приносят прибыль бизнесу в 2025
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
В чем разница между AR и VR?
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Управление в виртуальной реальности
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
CGI-ролики или AR: в чем разница и что выбрать для вашего бренда
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Цифровые аватары на мероприятиях
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR-экскурсия по производственному цеху на базе 360°-съёмки
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Виртуальная реальность для промышленных предприятий
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR или видеоролики: что эффективнее для обучения и бизнеса
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Перспектива — новые тренажеры для профпроб и обучения
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Библиотека как медиа: 4 формата VR-программ
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Разработка VR-приложений под ключ
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Что говорят дети после погружения в VR-профориентацию
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Интеграция VR в психологию и терапию
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Искусство и цифра: мультимедийный почерк музейного опыта
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
5 сигналов, что вам на мероприятие нужен VR
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Иммерсивные выставки и VR-поэзия
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR для истории и патриотических мероприятий
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
5-минутные VR-уроки истории, которые работают на знания
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Медицинский VR-тренажер «Сестринское дело»
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Все, что нужно знать о стоимости VR/AR разработки
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Тренды VR в образовании на 2026–2030 годы
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR как инструмент будущего
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Кто продаст лучше: ваш менеджер или цифровой двойник?
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
История развития виртуальной реальности
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Влюбите клиентов в ваш бренд с помощью AR
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
3 подхода в оптимизации «безумных» идей VR-проектов
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
AR-исторические реконструкции
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
7 направлений, где VR-технологии откроют новый формат обучения
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Российские платформы виртуальной реальности
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Внутренняя кухня продакт-менеджера VR/AR компании
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR для литературы и поэзии: идеи для иммерсивного обучения
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Зачем в школе VR и как не сделать из этого TikTok
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR, AR, MR, XR — что выбрать для вашего проекта
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
3 лучших VR-решения для библиотек
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR-решения для ЦОПП
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Форматы и идеи VR на мероприятии
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Применение VR в образовательных учреждениях
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Способы оптимизации VR/AR интерфейса
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Почему обучение в VR даёт лучший результат
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Как подготовить VR-оборудование к мероприятию
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR-гарнитура: аренда или покупка – что выгоднее?
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Интеграция VR/AR-технологий в туризм
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Оптимальные сроки разработки VR/AR-проектов
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Ивенты 2.0: от AR-фотозон до метавселенных. Часть 1
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Неочевидный маркетинг — с использованием VR/AR технологий
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR в спорте – как технологии меняют правила игры
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Будущее VR в образовании: цифровизация учебного процесса
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Сможет ли AR-искусство заменить реальное?
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Unreal Engine — что из себя представляет самый популярный движок?
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Технологии VR на выставках
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR в обучении сотрудников
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Инструменты для конференций в виртуальной реальности
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Процесс создания VR-контента
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Топ-20 VR-приложений
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR-разработчики
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
AR и VR в музеях: погружение в искусство и историю
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Выбор профессии через виртуальную реальность
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Как объединить промышленность и VR&AR технологии
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
VR-проекты в России
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Интерактивная визуализация через VR
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Разработка виртуальной реальности
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Разработка AR-проектов в России
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
AR-технологии: новая эра
Блог AVM Technology — VR, AR, XR, цифровые решения и кейсы
Мы используем cookies для улучшения работы сайта. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера.