Возможности VR разработки. Что можно оформить в виртуальный опыт?

Возможности VR разработки. Что можно оформить в виртуальный опыт?

Виртуальная реальность (VR) — это не просто технология для развлечений. Она активно внедряется в образование, бизнес и индустрию, позволяя создавать эффективные инструменты для обучения, тренировки и работы. В AVM Technology мы уже успешно реализуем проекты, которые меняют подход к обучению и взаимодействию в различных областях. В этой статье мы поделимся примерами, как VR может быть использована в самых разных сферах.

1. Иммерсивные тренажёры для обучения профессиям

Иммерсивные тренажёры дают возможность безопасно отработать действия, требующие точности, внимания и повторения. Особенно востребованы они в профессиональной подготовке.

В продуктах AVM Technology, таких как «Перспектива» и «Полёт», используются сценарии для обучения профессиям в сфере строительства, пилотирования, логистики, инженерии.

А в «Медицинском колледже VR» студенты отрабатывают алгоритмы оказания медицинских инъекций с полной визуальной обратной связью и без риска для пациента.

2. Виртуальные экскурсии по историческим местам, производствам и музеям

VR позволяет проводить экскурсии и погружения по самым разным пространствам:

  • исторические локации и реконструкции событий

  • производственные площадки компаний — путешествие по цехам и производственным линиям изнутри

  • залы музеев и галерей

  • офисные и отделочные туры для онбординга сотрудников

Такой формат усиливает вовлечённость, делает образовательный или презентационный контент запоминающимся и визуально убедительным. Мы успешно реализуем такие проекты для государственных музеев и компаний, создавая уникальные интерактивные пути, например наш проект для компании Poetti — виртуальная экскурсия по кофеобжарочному цеху и виртуальный тур  по Музею Спорта.

3. Виртуальные симуляторы для спортивных достижений

VR-системы для тренировок могут использоваться в таких видах спорта, как киберкаратэ, муай тай, футбол, и других спортивных дисциплинах. Пользователи могут тренироваться в безопасной среде, отрабатывать технику ударов, реакцию, а также участвовать в виртуальных соревнованиях, что помогает улучшить навыки и подготовку.

Проект «Киберкаратэ» — пример VR-тренажёра, где спортсмен не просто бьёт в воздух, а сражается с виртуальным противником и получает обратную связь.

4. Тренажёры для психологических практик

VR также используется в психологической реабилитации и лечении фобий. Тренажёры позволяют работать с такими проблемами, как:

  • Акрофобия (страх высоты) — пользователи могут пройти через виртуальные сцены на высоте, тренируя нервную систему.

  • ПТСР — использование посттравматических сценариев в безопасной среде для восстановления психического здоровья.

Проект для снятия стресса и психоэмоциональных расстройств позволяет людям постепенно преодолевать свои страхи и улучшать психическое состояние.

5. Маскоты и цифровые аватары для компаний и директоров

VR и цифровые технологии позволяют создавать маскотов и цифровых аватаров для компаний, что помогает повысить вовлечённость аудитории. Эти виртуальные персонажи могут:

  • Стать лицом бренда компании.

  • Вести онлайн-конференции и обучающие программы.

  • Осуществлять виртуальные встречи и создавать иллюзию присутствия.

Для этого мы разрабатываем уникальные цифровые персонажи, которые становятся неотъемлемой частью имиджа компании.

6. Совещания и конференции в виртуальном пространстве

VR позволяет проводить совещания и конференции без ограничений по месту и времени. Все участники могут быть в одной виртуальной комнате, где:

  • Они могут взаимодействовать друг с другом.

  • Представлять и обсуждать проекты в 3D-пространстве.

  • Осуществлять видеоконференции с использованием виртуальных персонажей или аватаров.

Это помогает улучшить командную работу и сократить затраты на путешествия и командировки.

7. Погружение в искусство и креативные проекты

VR позволяет художникам, дизайнерам, архитекторам создавать и представлять работы в новом формате:

  • виртуальные галереи и выставки

  • 3D-скульптуры и архитектурные формы

  • арт-инсталляции с интерактивными элементами

Зритель может не только смотреть, но и присутствовать, влиять, идти по сюжету.

Пример — проект «Воззвание Минина», где картина Маковского превращается в сцену, и пользователь становится жителем Нижнего Новгорода XVII века, слышит речь Минина, решает скинуться на ополчение. А в проекте «Гусь и Луковка» брендирование превращается в сказочный интерактивный сюжет — с персонажами, анимацией, голосами и сценами.

8. Архитектура и недвижимость: показать ещё до строительства

VR визуализация помогает застройщикам и архитекторам презентовать проекты до начала строительства, а клиентам — понять планировку, масштаб и атмосферу.

Мы создаём виртуальные макеты домов и ЖК, в которых можно пройтись по будущим квартирам, выбрать отделку, изменить мебель, просмотреть вид из окна. Это работает как при продаже, так и в проектировании и согласовании с заказчиком.

Заключение

VR — это уже не новинка, а инструмент. В образовании — для тренировки и погружения. В бизнесе — для презентации и обучения. В культуре — для нового взгляда на искусство. А в каждом проекте мы убеждаемся: когда виртуальность работает на смысл, эффект становится реальностью.

Сми о нас