Внутренняя кухня продакт-менеджера VR/AR компании

Внутренняя кухня продакт-менеджера VR/AR компании

Виртуальная реальность вызывает эмоции за счет погружающей картинки и инновационности. Но за визуальными эффектами и крутыми механиками скрыт главный элемент, от которого зависит успех любого проекта — сценарий. Как в кино или видеоиграх, слабый сюжет сводит на нет даже безупречную графику и дорогое оборудование. Без хорошей истории пользователь теряется, а впечатление от проекта становится негативным. Именно сценарий формирует логичный путь, задает темп и определяет конечную эмоцию, которую пользователь заберет с собой после снятия VR-шлема. Делимся, как создаются сценарии внутри команды AVM Technology.

1. Шаг назад в самое начало

Разработка начинается не с идеи, как казалось бы, а с первоначальной цели проекта. Часто клиент уже приходит с концепцией, и это здорово. Иногда у заказчика нет четкого представления, но есть вдохновение и желание «сделать круто». В любой ситуации мы возвращаемся к вопросу: «зачем нужен проект?» Нашей задачей становится совместное определение реальной миссии виртуального приложения, от которой будет выстроена вся проектная логика.

В одних случаях это может быть профориентация, в других маркетинговый эффект или обучение сотрудников. Цель определяет все: структуру действий, продолжительность сценария, тональность проекта.

2. Мы знаем наших пользователей?

Виртуальное приложение будет использоваться в реальности, следовательно, нам нужно закрыть потребности живой аудитории. Кто будет внутри VR-сцены? Ребенок младшего возраста, подросток или взрослый пользователь? Под каждую аудиторию строится разный путь по критериям: длительность сцен, способ подачи информации, плотность действий, логика подсказок.

В AVM Technology мы адаптируем сценарии под возраст, контекст применения и физиологические параметры пользователя. Тогда виртуальный опыт пользователя получается интуитивным и комфортным.

3. Каков контекст отрасли проекта?

Каждый проект требует глубокого понимания предмета. Команда изучает тему, проводит ресерч, сравнивает источники, формулирует ключевые смыслы. AVM Technology предлагает свое видение проекта, которое основано на идее заказчика, бюджете и других особенностях. Шлифуем предварительную версию проекта для согласования. Разработка виртуального приложения может уложиться почти в любую стоимость. Итоговый вариант будет в любом случае хорошего качества, но с отличиями в виде разнообразия действий и насыщенностью сценариев.

Например, в проекте на тематику Великой Отечественной войны наша команда вникала в хронику событий того периода. Определялись ключевые эпизоды, география, атмосфера. Далее исследованные области трансформировались в конкретные задачи внутри VR-приложения: пройти маршрут, бросить гранату, выбрать решение, выстрелить сигнальной ракетой.

Содержание модуля всегда адаптируется под будущие условия использования и технические ограничения. Если проект создается для школ, продумываются форматы применения в классе. Для выставок сценарий насыщается эффектами, но укладывается в 3–5 минут, чтобы не создавались очереди. Когда бюджет позволяет, можно использовать дополнительные инновационные анимации и технические средства, например, закрепить датчики на теле пользователя, чтобы было полное отслеживание положения тела в VR.

4. Прозрачность работы и итеративность действий внутри VR-сценария

Мы строим сценарии поэтапно, разбивая их на законченные логические блоки с понятной целью и конкретной задачей. Такой подход удобен как для нас, так и для клиента: согласование идет итеративно, пошагово и без перегрузки.

Этот же принцип мы применяем и в опыте конечного пользователя. Особенно если человек впервые сталкивается с VR — ему важно чувствовать контроль. Когда сценарий разбит на четкие этапы, у пользователя нет ощущения провала в неизвестность: он знает, что делать, как понять, что все выполнено правильно, и куда он движется дальше.

Прохождение VR-сценария всегда сопровождается голосом виртуального помощника, который подсказывает, направляет и дает больше уверенности в каждом шаге.

5. Через что будет проходить пользователь?

MVP – слово, знакомое всем в сфере разработки диджитал проектов. Но MVP в нише VR осложнена: здесь у большинства заказчиков отсутствует опыт взаимодействия с технологией, поэтому представить финальный результат на этапе прототипа сложно.

Вместо сухих описаний мы в AVM Technology разрабатываем сценарные MVP. Показываем, куда пользователь попадет в начале, какие задачи ему предстоит решить в течение всего VR-сценария, и чем закончится его путь. На таком примере заказчику становится легче представить, что именно будет происходить в VR-пространстве. Даже в рамках ограниченного бюджета.

Каждый VR-проект в AVM Technology — это уникальный маршрут для пользователя. Не существует одинаковых проектов, но путь создания в нашей команде всегда строится вокруг пяти этапов:

  1. Формулируем цель.
  2. Изучаем пользователя.
  3. Погружаемся в контекст отрасли.
  4. Разбиваем сценарий на понятные этапы.
  5. Представляем MVP в удобном формате.

Команда AVM Technology не боится новых задач, не создает штампованные сценарии и готова погрузиться в любую сферу — музеи, туризм, медицина, ивенты, ритейл, недвижимость и даже образование с промышленностью. Мы умеем строить сценарии, которые становятся мостами между сложной технологией и человеком.

Сми о нас
Мы используем cookies для улучшения работы сайта. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера.